Вот список всевозможных переделок и улучшений, которые уже были выполнены ранее в программе Easyhotspot на момент написания этого сообщения:
- Создан скрипт-инсталлятор, значительно упрощающий процедуру установки и настройки ВСЕГО сервера хотспота. То есть, скрипт не только устанавливает саму программу Easyhotspot, но также и устанавливает и настраивает ВСЕ службы (RADIUS, Chillispot, MySQL, Apache, PHP и пр.), требующиеся для работы сервера хотспота. Инсталятор, позволяет легко и просто установить хотспот в два действия. Первым делом - установить операционную систему с использованием либо CD-диска либо DVD-диска Ubuntu-desktop 10.04, либо CD-диска Ubuntu-server 10.04. Второй шаг - запустить скрипт, который установит и настроит все службы (программы) хотспота. Подробнее - в инструкции. Также, инсталятор работает на дистрибутивах - Ubuntu 12.04 LTS и Debian 6.0.x;
- Скрипт-инсталятор позволяет установить сервер для использования его в трех режимах: обслуживание клиентов, подключенных непосредственно к его выходу; обслуживание внешних роуетеров, расположенных на любом удалении от сервера; и смешанном, при котором обслуживаются и те и другие;
- Программа позволяет "привязать" Тарифы и Клиентов с оплатой по счету к конкретным хотспотам. При этом таким клиентам будет отказано в обслуживании иными хотспотами;
- На сервер хотспота устанавливаются для постоянного самоконтроля его работы и автоматического исправления возникающих ошибок следующие скрипты: Скрипт контроля системы / Скрипты удаления зависших сессий из базы RADIUS / Скрипт бакапа баз данных /Скрипт удаления старых логов radacct сервера FreeRADIUS;
- Полностью переработана страницы авторизации. Во первых, она теперь многоязычная – по ответу браузера клиента определяется язык, используемый в системе клиента, и в ответ страница авторизации выводится на соответствующем языке. Поддерживаются следующие языки – английский, французский, немецкий, испанский, русский, украинский. Во вторых, на страницу добавлена графика – есть «основная» картинка фиксированного размера, и картинка фонового рисунка, заполняющего остальное поле. В третьих, на ней переведены в том числе и сообщения о причинах отказа клиенту в доступе в интернет (превышении лимитов времени, трафика, одновременных логинов). Ранее они выводились только на английском языке, теперь же – на языке, используемом в системе клиента (английском, французском, немецком, испанском, русском – в соответствии с ответом браузера клиента). В четвертых, стили всех объектов на странице определяются CSS, что позволяет легко адаптировать ее под собственные нужды. При этом подгружаемый CSS автоматически выбирается в зависимости от разрешения экрана клиентского устройства (что предоставляет возможность настройки стилей под "маленькие" экраны мобильных устройств). В пятых, на странице внедрен режим "гостевого доступа", позволяющий клиентам попадать в интернет на основании назначенных вами лимитов времени/скорости/трафика) без необходимости приобретения логинов/паролей. Также, в случае необходимости, страница позволяет теперь полностью убрать меню парольного доступа. В шестых, переведены подписи кнопок входа в интернет.;
- Добавлены всплывающие подсказки;
- В меню создания Тарифных пакетов, и в меню создания Клиентов с оплатой по счету реализована проверка вводимых значений (с помощью Javascript). При вводе некорректного значения (например, в поле, в которое должны были быть введены цифры (допустим, "Цена") вы по ошибке ввели буквы) выводится сообщение об ошибке, при этом фон поля, в котором была допущена ошибка, меняется на красный;
- Исправлена ошибка в установке скорости 64 кбит, имевшаяся в английской версии 0.1;
- Добавлена возможность редактирования Тарифных пакетов;
- Добавлен параметр, благодаря которому информация в базе Easyhotspot о времени и трафике, потребленных клиентом, обновляется каждую минуту;
- При отображении информации о времени и трафике, потребленных клиентом,
включено округление значений как времени, так и трафика до целых чисел, чтобы не выводились дробизадействована новая функция, которая преобразует значения в "человечески читаемые": показания времени выводятся в формате ЧЧ:ММ:СС, а показания объема данных - в формате ХХХ,Х (кб|Мб|Гб); - При создании аккаунта для Клиента, оплачивающего услугу по счету, добавлена возможность указания лимита скорости доступа в интернет;
- При создании аккаунта для Клиента, оплачивающего услугу по счету, добавлена возможность указания числа одновременных логинов (сколько устройств может одновременно подключиться к хотспоту с использованием одних и тех же логина и пароля);
- При создании аккаунта для Клиента, оплачивающего услугу по счету, добавлена возможность выбора времени таймаута (по истечении которого клиент будет отключен автоматически, если не пользуется интернетом);
- Клиенту с оплатой по счету теперь возможно назначить дату, когда его обслуживание будет автоматически прекращено;
- Клиент с оплатой по счету теперь может быть привязан к хотспоту, благодаря чему он будет обслуживаться только указанных хотспотом;
- Клиент с оплатой по счету теперь может быть привязан к mac-адресу. В результате авторизоваться будет только то устройство, чей mac-адрес указан в настройках аккаунта. Всем остальным в авторизации будет отказано даже в том случае, если введены правильные логин и пароль;
- В меню создания клиентов с оплатой по счету добавлена кнопка для автоматической генерации логина и пароля (кассиру теперь не нужно придумывать их каждый раз самостоятельно);
- Добавлен вывод информационного сообщения при создании клиента с оплатой по счету, если у него уже есть неоплаченный ранее счет;
- Добавлен вывод сообщения об ошибке при попытке создании клиента с логином, который уже имеется в базе;
- Добавлены проверки вводимых значений и вывод сообщений об ошибках при создании клиента с оплатой по счету;
- Исправлена ошибка (имевшаяся в английской версии 0.1) формирования счета для клиента, который еще не пользовался услугой. Вместо «белого экрана» теперь выводится сообщение о невозможности выписать счет;
- Добавлена отсутствующая в английской версии 0,1 возможность удаления старых счетов. Теперь она присутствует, но только в меню администратора, чтобы исключить возможность злоупотреблений кассиров;
- Добавлен логотип (Wi-Fi) в печатаемые счета;
- Изменена процедура генерации новых ваучеров. Теперь сразу же после их создания автоматически выполняется вывод ваучеров на печать. При этом, в отличие от английской версии программы, ваучеры группируются по 9 штук на листе А4 (см. пример по ссылке);
Также, во время выполнения процедуры генерации ваучеров программа формирует файл CSV-формата, в который записываются пары "логин-пароль" только что созданных ваучеров (пример доступен по этой ссылке).Процедура была изменена. Теперь файл с логинами и паролями генерится динамически, и реально на сервере он отсутствует. Старый механизм не предполагал никакой защиты сгенерированного файла. В новой редакции злоумышленнику красть с сервера просто физически нечего. Этот файл будет полезн, если вы планируете распечатывать ваучеры не средствами программы, а, например, в типографии. В таком случае вы можете просто передать им этот файл, чтобы они указали логины и пароли на печатаемых ваучерах;- У всех ваучеров и талонов сделан фоновый рисунок (подложка). В итоге внешний вид ваучера теперь вот такой;
- Добавлена возможность выборочной печати ваучеров. В списке отмечаются "птичками" выбранные ваучеры, которые потом и распечатываются вами;
- Добавлена печать порядкового номера ваучера, что упрощает их учет (см. пример ваучера по ссылке, данной в предыдущем абзаце). Также, в списке ваучеров реализована возможность искать именно по этому номеру;
- Добавлен параметр - Срок годности ваучера. Суть параметра в том, что доступ в интернет по «просроченному» ваучеру не предоставляется, даже если его лимит не был израсходован полностью. Срок годности ваучера является параметром Тарифного пакета, и может быть присвоен каждому Тарифному пакету индивидуально. Также, при создании Тарифного пакета в поле «Срок годности» допускается указывать дробные значения. То есть, вы можете, например, указать срок годности равным 0,04166 (это число обозначает 1 час или же 1/24 суток), и ваучеры, созданные на основании этого Тарифного пакета будут однозначно становиться негодными через 1 час после их активации Клиентом;
- Из английской версии 02 добавлено меню со списком пользователей, подключенных к хотспоту в текущий момент. Это меню кроме чисто информативной функции (время, когда клиент подключился, длительность сеанса, потребленный им за сеанс трафик), позволяет еще и принудительно отключать клиентов от интернета. Также, в это меню добавлена кнопка, выводящая лог авторизации клиентов хотспота. Благодаря этому Кассир теперь может сразу же просмотреть в чем проблема, если у клиента не получается подключиться к интернету;
- В указанном списке подключенных к хотспоту клиентов добавлен вывод информации о IP-адресе, присвоенном клиенту, IP-адресе контроллера Chillispot, к которому подключен клиент (информация полезна, когда биллинг обслуживает несколько хотспотов). Кроме того, для клиентов с оплатой по счету в этом списке теперь отображаются не только их логины, но и их т.н. "Реальные имена" (поле "Имя клиента").
- В меню для смены пароля у кассира теперь автоматически подставляется его логин, и ввод какого-либо иного значения в это поле запрещен. Этим исключена возможность злоупотребления: ранее кассир имел возможность сменить пароль любого пользователя, в том числе и администратора, если в своей форме вводил его учетные данные;
- В программу добавлен параметр о «доверии кассиру». Он определяет – будут ли в программе отображаться кнопки для удаления ваучеров, аккаунтов и счетов, доступные именно кассиру (администратору они доступны всегда). Если ваш хотспот предполагает «двухуровневое» управление – то есть кассир и администратор – это разные люди, и администратор не доверяет кассиру, то указанные кнопки лучше скрыть. Благодаря этому кассир не сможет удалить выписанные ваучеры, аккаунты и счета, а полученные за них деньги присвоить. Их (ваучеры, аккаунты и счета) сможет удалить только администратор (об этом - см. ниже). Если же хотспотом управляет один и тот же человек (как в качестве кассира, так и в качестве администратора),
то ему каждый раз переключаться с кассира на администратора и наоборот, возможно, будет не удобно. В таком случае указанные кнопки можно не скрывать, благодаря чему ваучеры, аккаунты и счета можно будет удалять непосредственно в меню кассира(см. ниже); - В программу добавлены кнопки, позволяющие переходить из меню Администратора в меню Кассира и обратно без необходимости выхода из программы и повторной авторизации другим пользователем. Кнопки видны только в случае, если вошедший в программу пользователь - администратор. Также, в связи с появившейся возможностью администратору перехода в меню кассира, действие параметра про "доверие кассиру" было изменено. Кнопки удаления скрываются из меню (если параметр установлен как "нет") только в случае если вошедший в программу пользователь - кассир. Если же в программу вошел администратор, кнопки удаления видны всегда, вне зависимости от значения параметра про "доверие кассиру".
- В меню администратора добавлен отчет, выводящий всю информацию о проданных ваучерах. Проданными считаются все ваучеры, использование которых клиентами было начато (ваучер был хотя бы раз активирован клиентом). В данном отчете указывается номинал ваучеров, их цена и количество проданных (активированных). В результате - отчет автоматически подсчитывает сумму «Итого», подлежащую инкассации. После того, как деньги Администратором от Кассира получены (инкассация произошла), Администратор нажатием одной кнопки помечает сразу все ваучеры, попавшие в текущий отчет, как «инкассированные». В следующий раз при формировании этого отчета ранее «инкассированные» ваучеры в него уже не попадут. Информация о том, какие ваучеры уже были инкассированы, также добавлена и в меню кассира;
- Чтобы в базе не хранились все старые израсходованные ваучеры, Администратору добавлено новое меню. В нем выводится информация (список) обо всех израсходованных и просроченных ваучерах. В списке присутствует поле, в котором отображается причина, по которой ваучер «пришел в негодность» – либо клиент израсходовал лимит, либо у ваучера истек срок годности. В меню присутствует три кнопки удаления – «Удалить просроченные», «Удалить завершенные» и «Удалить все». При нажатии любой из кнопок происходит автоматическое удаление всех ваучеров, соответствующих выбранному критерию.
Таким образом, подписавшись на данную тему вы всегда будете в курсе последних изменений в программе.