Модуль для обслуживания клиентов через п/с Portmone

Данный платежный модуль позволяет администрации хотспота автоматизировать обслуживание клиентов. Благодаря чему Клиент может самостоятельно оплатить услуги доступа в интернет, абсолютно не нагружая при этом персонал хотспота.

Основные возможности модуля:

  • Продажа ваучеров. При таком обслуживании Администратор в настройках биллинга указывает ряд Тарифных пакетов, которые будут предложены Клиенту на выбор. Клиент на специальной странице выбирает тариф из числа предложенных и производит онлайн оплату. По окончании оплаты модуль сообщает Клиенту логин и пароль купленного им ваучера, воспользовавшись которыми Клиент получает доступ в интернет.
  • Помесячное обслуживание "постоянных" клиентов (Клиентов с оплатой по счету). Позволяет таким клиентам вносить "помесячную" оплату, в результате чего биллинг сдвигает дату окончания обслуживания клиента на месяц вперед.
  • Данный модуль удовлетворяет требованиям Постановления Правительства РФ от 31.07.2014 № 758 об СМС-авторизации клиентов: при проведении платежа клиент должен указать номер своего мобильнгого телефона, на который отсылается СМС с логином и паролем купленного ваучера.

В своей работе модуль использует платежную систему Portmone.

Если Вы планируете продавать через интернет товары или услуги, Portmone.com предоставит Вам надёжный и безопасный механизм оплаты, которым воспользуются ваши покупатели – держатели платежных карт различных систем. Этот механизм базируется на современных технологических решениях, которые сертифицированы международными платёжными системами и соответствуют всем требованиям безопасности, предъявляемым к такого рода системам сегодня.

Подключаясь к системе Portmone.com, магазин становится участником программ Verified by Visa и Mastercard SecureCode, повышая тем самым свою привлекательность для покупателей.

Для интернет-магазинов система Portmone.com предоставляет услугу «Платежный шлюз Portmone.com». Именно она и используется данным модулем. Именно ее вы и должны указывать, регистрируя свой аккаунт на сайте Portmone.

Более точную и актуальную информацию об условиях работы с сервисом, подключении и т.д. вы всегда сможете получить, обратившись в службу поддержки Portmone.

Непосредственное обслуживание Клиента модулем

Обслуживание происходит по следующему алгоритму.

После установки платежного модуля в меню авторизации хотспота появляется дополнительная кнопка «Купить» (стрелка 1), при нажатии на которую открывается доп. меню со списком платежных систем (стрелка 2), в котором будет присутствовать кнопка «Платежная система PORTMONE», как показано на рис. 1 .

login_page_with_portmone_service_button

Рис. 1 – Страница авторизации хотспота с кнопкой для оплаты через п/с Portmone.

Эта кнопка «Платежная система Portmone» является ссылкой, ведущей на страницу платежного модуля (сам платежный модуль является т. н. «веб-приложением», т. е. — программой, которая управляется через браузер). Щелкнув кнопку «Платежная система Portmone», клиент попадает на страницу платежного модуля.

В соответствии с требованиями ГК РФ при продаже услуг Исполнитель должен предоставить Заказчику Договор публичной оферты (условий предоставления услуг), с которым Заказчик должен согласиться (принять его).

Ввиду того, что платежный модуль Portmone используется для платного предоставления доступа в интернет — то есть, именно ПЛАТНОЙ УСЛУГИ, то самым первым Клиенту выводится popup-окно с т. н. «Публичным договором-офертой» (см. рис. 2 ниже).

popup_window_with_oferta

Рис. 2 – Публичный договор-оферта по оказанию услуг

Клиент должен нажать кнопку «С договором согласен», размещенную в самом низу «Договора-оферты». Иначе он просто не сможет попасть на страницу выбора тарифов!

ПРИМЕЧАНИЯ:

  • Показ «договора-оферты» может быть отключен в настройках платежного модуля. В этом случае клиенту сразу же будет отображаться список предлагаемых к оплате тарифов (рис. 3).
  • Текст «договора-оферты», прилагающийся к модулю, был взят со страницы одной из платежных систем. Вы сможете легко его отредактировать — для этого сам текст «договора-оферты» вынесен из программного кода модуля в отдельный текстовый файл.

Согласившись с «договором-офертой», клиент попадает на страницу, отображающую список тарифов, предлагаемых ему для обслуживания. Сколько тарифов будет отображено на этой странице, как они будут называться, сколько каждый из них будет стоить , и т. д. и т. п. — всё это настраивается администрацией хотспота.

Дополнительно, в зависимости от настройки модуля может отображаться или нет кнопка «помесячной оплаты». Она позволяет продлевать обслуживание на месяц вперед т.н. «Клиентам с оплатой по счету» (постоянным)

Любой из предложенных на странице тарифов клиент может выбрать на свое усмотрение, пройти процедуру оплаты и в результате получить параметры (логин и пароль) для доступа в интернет по выбранному им тарифу. Внешний вид страницы показан на рис. 3 ниже.

client_select_tarif

Рис. 3 – Страница выбора тарифа для оплаты через Portmone

Выбрав тариф, ваучер которого хочет приобрести, клиент щелкает прямо по кнопке с выбранным тарифом, и приступает к процедуре оплаты. На первом этапе клиенту предоставляется специальная форма (страница модуля), в которой он должен ввести номер своего мобильного телефона* (платежный модуль сохраняет в базе номер телефона клиента):

client_enter_phone

Рис. 4 – Меню для ввода Клиентом номера своего мобильного телефона

Клиент, нажимая кнопки-цифры, вводит номер своего мобильного телефона (удаление неверно введенной цифры – кнопка «С», подтверждение окончания ввода номера – кнопка «ОК»). При вводе телефона осуществляется проверка – «полный» номер должен состоять из 11 или 12 цифр (код страны, код оператора, номер телефона)*.

ПРИМЕЧАНИЯ:

  • У платежного модуля в настройках есть параметр, который позволяет включить или выключить меню для ввода телефона клиентом. В зависимости от настройки данного параметра показанная на рис. 4 форма для ввода клиентом номера телефона может не отображаться, и клиент сразу же после выбора тарифа (показанного на рис. 3) будет переадресовываться на сайт оплаты Portmone (рис. 5 далее)! Сама платежная система Portmone номер телефона клиента (если он ей необходим для нужд верификации) получает не от данного платежного модуля, а из данных, хранящихся банком- эмитентом карты клиента! Ввод клиентом номера телефона непосредственно на странице модуля требуется только лишь самой Администрации хотспота: либо для удовлетворения требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 No 758, либо при предоставлении клиентам возможности т. н. «помесячной оплаты». Если Администратор отключит необходимость ввода телефона клиентом, то во первых, все платежи в базе будут проводиться с номером 111111111111, а во вторых будет принудительно отключена кнопка «помесячной оплаты»! Кроме того, вариант работы модуля без указания клиентом своего телефона не рекомендуется в том числе и по причине банального удобства — администрации хотспота будет намного сложнее идентифицировать платежи клиентов (по номеру телефона платеж найти безусловно проще).
  • У платежного модуля в имеется параметр, который позволяет принудительно указать код страны. Если код страны указан принудительно, клиенту нужно будет вводить лишь код оператора и номер своего телефона. Это позволяет снизить число ошибок, совершаемых клиентами при вводе номера телефона. Этой же цели (снижению числа ошибок) служит и функция визуального форматирования номера в окне программы (скрипт сам добавляет скобочки, плюсики, дефисы и пр.).

Когда клиент завершит ввод номера и нажмет кнопку «ОК», система перешлет его на сайт платежной системы Portmone. На этой странице клиенту будет предоставлена информация о том, какой номер заказа (счета) он собирается оплатить, какова цена товара, и за что именно он будет платить (чтобы увидеть это, нужно нажать кнопку «Подробнее»).

portmone_payment_form

Рис. 5 – Меню оплаты выставленного счета

В верхней части меню (под суммой платежа) клиенту на выбор предлагается несколько различных методов оплаты. По умолчанию выбрана оплата банковской пластиковой картой. Также, внизу присутствует кнопка «Отменить оплату», нажав которую клиент вернется на страницу модуля хотспота без проведения платежа.

Если клиент собирается оплачивать именно с помощью пластиковой карты, то на этой странице он должен указать данные своей пластиковой карты – номер, срок её действия и код CVV (как показано на рисунке 5). Важно учесть, что вся эта информация вводится клиентом уже на защищенной странице, размещенной на сервере платежной системы Portmone, и именно Portmone обеспечивает защиту данных карты клиента от кражи. Введя данные карты, клиент нажимает кнопку «Оплатить ХХ грн», и п/с Portmone проводит платеж. После чего клиент автоматически пересылается назад на сервер хотспота, где ему сообщается результат:

payment_finish_success

Рис. 6 – Сообщение об успешно проведенном платеже + данные для доступа в интернет.

ПРИМЕЧАНИЯ:

  • У платежного модуля имеется дополнительная функция, которая может отсылать СМС. Возможны три варианта: функция выключена полностью (СМС не отсылается совсем), СМС отсылается только клиенту (в этом СМС ему сообщаются логин и пароль купленного им ваучера), и третий вариант, при котором сервер будет отсылать сразу ДВЕ СМС: одно — Клиенту с логином и паролем (как и описано выше), а второе — Администратору хотспота о том, что «был оплачен счет такой-то клиентом таким- то». Данная функция использует услуги специальных фирм — смс-агрегаторов, при этом саму услугу доставки этих СМС оплачивает администрация хотспота. Естественно, если у модуля отключен ввод телефона клиента, то отсылать СМС с паролем будет просто некуда!
  • Когда страница модуля сообщает клиенту об успешном платеже (см. рис. 6 выше), она одновременно с этим вписывает в браузер клиента cookie с авторизационными данными (логином и паролем). Если в браузере клиента разрешено использование cookie (есть люди, которые из-за личных опасений могут отключать их использование), то страница авторизации хотспота автоматически «подхватит» из cookie записанные в ней логин и пароль и сама вставит их в соответствующие поля меню для входа в интернет (см. рис. 1). Клиенту останется лишь нажать кнопку «Войти», чтобы получить доступ в интернет!
  • Если на страницу проверки статуса платежа клиент попадает без указания данных о номере выставленного ему счета, в этом случае ему будет предложено ввести в специальном поле номер счета для проверки.
  • Если клиент попадает на страницу проверки статуса платежа раньше, чем Portmone подтвердит успешный платеж, страница сообщит клиенту, что платеж все еще ожидает подтверждения. При этом страница будет самостоятельно выполнять повторные проверки с определенным интервалом до тех пор, пока не будет получент окончательный ответ (положительный или отрицательный).

Полная инструкция к данному платежному модулю доступна по ссылке:

Инструкция к модулю Portmone

Работающий в режиме тестовых платежей модуль Portmone доступен по адресу:

Страница модуля Portmone

Приобрести модуль приема денег через платежную систему Portmone для модифицированной версии программы Easyhotspot можно онлайн, если перейти по ссылке:

Страница продажи модуля Portmone

 
FB Twitter