Обслуживание клиентов по счетам ("постоянные" клиенты)

Postpaid_chart

Этот метод обслуживания (Postpaid) предполагает, что клиент сначала на протяжении некоторого периода времени пользуется услугой доступа в интернет, а за полученные услуги рассчитывается уже потом – по истечении этого периода времени, на основании выставленного ему счета. Типичным примером использования данного способа обслуживания клиентов может служить хотспот гостиницы или отеля. При таком методе доступ в интернет предоставляется клиенту сразу в момент его заселения, а расплачивается за потребленные услуги клиент уже потом, когда выписывается из номера. Для расчета клиенту выставляется счет.

Также, данный метод позворляет обслуживать клиентов и "на постоянной основе". В этом случае Кассир периодически выписывает Клиенту счет за какой-то "прошедший" период, после оплаты которого Клиент продолжает работать дальше.

Этот метод обслуживания клиентов позволяет использовать любой из четырех возможных типов учета объема потребленной услуги – программа ведет подсчет либо поминутный подсчет времени, проведенного клиентом в интернете, либо подсчет суммарного трафика, потребленного им, либо же учет "посуточный" или же "помесячный". Тип учета для каждого конкретного Клиента указывается Кассиром в момент создания учетной записи Клиента.

На протяжении всего периода обслуживания сервер подсчитывает объем потребленной Клиентом услуги (либо время, либо трафик, либо сутки, либо месяцы). На основании результатов учета, а также тарифов, ранее установленных Администратором, программа и формирует счет для Клиента.

Алгоритм этого метода обслуживания показан на рисунке слева. Красным цветом отмечены действия Администратора, желтым – Клиента, и серо-синим – Кассира.

Далее мы рассмотрим действия различных категорий пользователей программы Easyhotspot в процессе обслуживания Клиента этому методу

 

Действия пользователей программы в процессе обслуживания Клиента с оплатой по счету

При таком методе обслуживания (postpaid) пользователи программы действуют в следующем порядке:

1.      Администратор или Суперадминистратор заранее устанавливает или, если необходимо, меняет тарифы для оплаты по счетам (назначает, сколько стоит каждая минута подключения,, каждый день, каждый месяц, или же сколько стоит каждый Мегабайт переданной информации).

2.      Кассир создает учетную запись нового Клиента, самостоятельно назначает ему логин, пароль, тип учета, а также, при необходимости, задает ограничения скорости и числа одновременных логинов, после чего распечатывает талон, на котором указаны параметры для доступа в интернет, и выдает его Клиенту. При желании, вместо самостоятельного выдумывания логина и пароля Кассир может воспользоваться функцией автоматической их генерации самой программой.

3.      Клиент начинает пользоваться услугой. На протяжении всего периода, пока Клиент пользуется услугой доступа в интернет, программа хотспота подсчитывает суммарный объем потребленной Клиентом услуги. В зависимости от выбранного типа учета программа суммирует либо время, проведенное клиентом в интернете, либо объем полученной им информации. Для "посуточного" учета считаются календарные дни. Для "помесячного" учета считаются календарные месяцы.

4.      После того, как Клиент завершил пользоваться услугой доступа в интернет, Кассир формирует Клиенту счет. Сумма счета определяется простым умножением тарифа, назначенного Администратором,  на суммарный объем услуги доступа в интернет, потребленный Клиентом. в момент выписки счета Кассир определяет - будет ли у Клиента возможность и дальше пользоваться услугой доступа в интернет.

5.      Если счет выставляется "разовому" Клиенту, то в момент формирования счета учетная запись этого Клиента (логин и пароль) автоматически блокируется, и с этого момента такой Клиент более не сможет получить доступ в интернет. Если же счет был выписан "постоянному" Клиенту, то все данные учета за прошедший период переносятся в выписанный счет, а аккаунт Клиента не удаляется. Такой Клиент может и дальше продолжать пользоваться доступом в интернет.

6.      Клиент оплачивает счет. Кассир вносит в базу программы запись о сумме денег, полученных от Клиента. Программа позволяет Клиенту оплачивать счета как одним платежом, так и частями. После того, как клиент оплатит счет, его можно удалить из базы. Если в программе «Доверие кассиру» установлено как «Да», Кассир самостоятельно может удалить оплаченный счет. Если же «Доверие кассиру» установлено как «Нет», то тогда оплаченный счет из базы данных программы может и удаляет только Администратор или Суперадминистратор.

7.      Завершающий шаг алгоритма обслуживания - Администратор проводит инкассацию средств, полученных Кассиром от Клиентов с оплатой по счету.

Ролик, показывающий процесс настройки сведений о системе и последующего создания «Клиента с оплатой по счетам» (т.н. postpaid):

Также, данный ролик доступен на сайте Youtube по ссылке: https://youtu.be/leA2Nf5VCiU

Автоматизация обслуживания

Ряд нововведений программы позволяет автоматизировать помесячное обслуживание «постоянных» клиентов. Этому способствуют такие обстоятельства:

  1. Для клиентов с оплатой по счету введен такой лимит как Дата окончания обслуживания. Администрация хотспота указывает, что обслуживание «такого-то» клиента должно быть прекращено «такого-то» числа. После этого Администрации нет необходимости дополнительно следить за тем, наступила эта дата или нет - биллинг сам не пустит указанного клиента в интернет, начиная с 00:00 указанного дня.
  2. С другой стороны, в ряд платежных модулей включена функция «помесячной оплаты» (например, в модулях Liqpay, QIWI, Robokassa, Яндекс-касса, "Единый кошелек"). Благодаря этой функции клиенты могут самостоятельно вносить оплату за месяц. После успешного прохождения клиентом процедуры "помесячной" оплаты дата окончания обслуживания смещается на месяц вперед.
 
FB Twitter