Модуль для обслуживания клиентов через п/с Paypal
Данный платежный модуль позволяет администрации хотспота автоматизировать обслуживание клиентов. Благодаря этому модулю Клиент может самостоятельно оплатить услуги доступа в интернет, абсолютно не нагружая при этом персонал хотспота.
Основные возможности модуля:
- Продажа ваучеров. Для этого метода обслуживания Администратор в меню биллинга указывает те Тарифные пакеты, которые будут предложены Клиенту на выбор. Клиент выбирает на странице тариф из числа предложенных и производит оплату. По окончании оплаты модуль предоставляет клиенту логин и пароль купленного ваучера, воспользовавшись которыми Клиент получает доступ в интернет.
- Помесячное обслуживание «постоянных» клиентов (Клиентов с оплатой по счету). Позволяет таким клиентам вносить «помесячную» оплату, в результате чего биллинг перемещает на месяц вперед дату окончания обслуживания клиента.
- Данный модуль удовлетворяет требованиям Постановлениея Правительства РФ от 31.07.2014 № 758 об СМС-авторизации клиентов: при проведении платежа клиент должен указать номер своего мобильнгого телефона, на который отсылается СМС с логином и паролем купленного ваучера.
- Модуль поддерживает использование NASID (ID хотспотов), благодаря чему один и тот же сервер с одной и той же страницей платежного модуля клиентам разных хотспотов (имеющих различающиеся NASID) может предоставлять разные наборы Тарифных пакетов для покупки ваучеров!
- Модуль предоставляет Клиенту интерфейс на нескольких языках (на момент написания данной страницы, на трех: украинском, русском, английском)
Данный модуль в своей работе использует сервис Электронной Платежной Системы Paypal.
Paypal — крупнейшая дебетовая электронная платёжная система. Позволяет клиентам оплачивать счета и покупки, отправлять и принимать денежные переводы. Во первых, Paypal — это глобальность! С помощью этой платежной системы клиент может легко произвести оплату в любом интернет-магазине мира, и средства будут получены в считанные секунды. При этом сделке присущи быстрота и простота. Совершая покупку, клиенту не нужно каждый раз вводить многострочные банковские реквизиты или данные платежной карты. Ну и самым важным достоинством Paypal является безопасность — никто, кроме Paypal, не узнает реквизитов платежной карты клиента!
Более точную и актуальную информацию об условиях работы с сервисом, подключении и т.д. вы всегда сможете получить, обратившись в службу поддержки Paypal.
Непосредственное обслуживание Клиента модулем
Обслуживание происходит по следующему алгоритму.
После установки платежного модуля в меню авторизации хотспота появляется дополнительная кнопка «Купить» (стрелка 1), при нажатии на которую открывается доп. меню со списком платежных систем, в котором будет присутствовать и кнопка «платежной системы PAYPAL» (стрелка 2), как показано на рис. 1 .
Рис. 1 – Страница авторизации хотспота с ярлыком для оплаты через п/с Paypal.
Эта кнопка «Платежная система PAYPAL» является ссылкой, ведущей на страницу платежного модуля (сам платежный модуль является т. н. «веб-приложением», т. е. — программой, которая управляется через браузер). Щелкнув кнопку «Платежная система PAYPAL», клиент попадает на страницу платежного модуля.
В соответствии с требованиями ГК РФ при продаже услуг Исполнитель должен предоставить Заказчику Договор публичной оферты (условий предоставления услуг), с которым Заказчик должен согласиться (принять его). Ввиду того, что платежный модуль PAYPAL используется для платного предоставления услуги доступа в интернет — то есть, именно ПЛАТНОЙ УСЛУГИ, то самым первым Клиенту может выводиться popup-окно с т. н. «Публичным договором-офертой» (см. рис. 2 ниже).
Рис. 2 – Публичный договор-оферта по оказанию услуг
Клиент должен нажать кнопку «С договором согласен», размещенную в самом низу «Договора-оферты». Иначе он просто не сможет попасть на страницу выбора тарифов!
ПРИМЕЧАНИЯ:
- Показ «договора-оферты» по умолчанию отключен в настройках платежного модуля. В этом случае клиенту сразу же будет отображаться список тарифов (рис. 3). При необходимости показ договора может быть включен Администратором хотспота в настройках модуля!
- Текст «договора-оферты», прилагающийся к модулю, был взят со страницы, показанной в качестве примера на сайте другой платежной системы (Onpay). Вы можете легко его отредактировать — для этого сам текст «договора-оферты» вынесен из программного кода модуля в отдельный текстовый файл.
Согласившись с «договором-офертой», клиент попадает на страницу, отображающую список тарифов, предлагаемых ему для обслуживания. Сколько тарифов будет отображено на этой странице, как они будут называться, сколько каждый из них будет стоить , и т. д. и т. п. — всё это настраивается администрацией хотспота.
Любой из предложенных на странице тарифов клиент может выбрать на свое усмотрение, пройти процедуру оплаты и в результате получить параметры (логин и пароль) для доступа в интернет по выбранному им тарифу. Внешний вид страницы показан на рис. 3 ниже.
Рис. 3 – Страница выбора тарифов для оплаты через п/с Paypal
Выбрав тариф, ваучер которого хочет приобрести, клиент щелкает прямо по кнопке с выбранным тарифом, и приступает к процедуре оплаты. На первом этапе клиенту предоставляется специальная форма (страница модуля), в которой он должен ввести номер своего мобильного телефона (платежный модуль сохраняет в базе номер телефона клиента):
Рис. 4 – Меню модуля для ввода Клиентом номера своего мобильного телефона
ПРИМЕЧАНИЯ:
- Ввод клиентом своего номера телефона по умолчанию отключен в настройках платежного модуля! В этом случае клиенту не будет отображаться меню, показанное на рис. 4, а он сразу будет направлен на сайт п/с Paypal для оплаты выставленного ему счета. При необходимости ввод клиентом своего номера телефона может быть включен Администратором хотспота в настройках!
- Нужно учитывать, что ввод телефона клиентом нужен, с одной стороны, для удовлетворения требованиям законодательства РФ по идентификации клиентов по номерам телефонов, и с другой стороны, для использования режима "помесячной" оплаты "постоянными" клиентами. В любом из указанных случаев Администратору нужно будет включить эту функцию в настройках. Но самой п/с Paypal номер телефона клиента не нужен абсолютно! По этому, если вам и идентификакция по телефону, и "помесячная" оплата не нужны, эта функция может быть выключена, что значительно упрощает клиенту работу с модулем. Идентифицировать клиентов в таком случае модуль будет по их адресам e-mail (как собственно это и делает сама п/с Paypal).
Клиент, нажимая кнопки-цифры, вводит номер своего мобильного телефона (удаление неверно введенной цифры – кнопка «С», подтверждение окончания ввода номера – кнопка «ОК»). При вводе номера осуществляется проверка – номер должен состоять из 11 - 12 цифр (номер должен вводиться в международном формате, включая код страны).
Когда клиент завершит ввод номера и нажмет кнопку «ОК», система перешлет его на сайт платежной системы Paypal. Первым делом, клиент должен будет авторизоваться на сайте платежной системы:
Рис. 5 – Меню авторизации на сайте п/с Paypal
Клиент указывает свои авторизационные данные, и входит в платежную систему (кнопка «Log In»).
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Интерфейс сайта п/с Paypal выводится на английском языке.
На странице платежной системы Клиенту будет показано, в пользу кого ему предстоит совершить оплату, сумма выставленного ему счета, что именно он оплачивает, а также будет предложено выбрать метод оплаты из числа доступных вариантов:
Рис. 6 – Меню выбора способа оплаты на сайте Paypal
Выбрав способ оплаты (или используя предложенный по умолчанию), Клиент щелкает кнопку «Continue» (продолжить). После чего возвращаеется на сервер хотспота для подтверждения своего согласия на оплату выставленного счета. Для этого ему предоставляется дополнительное меню, которое выглядит следующим образом:
Рис. 7 – Меню подтверждения оплаты
Клиент должен нажать кнопку «Оплату подтверждаю», и на этом процедура оплаты будет завершена. При успешном результате сервер хотспота сообщит Клиенту данные для доступа в интернет:
Рис. 8 – «Квитанция», подтверждающая успешную оплату выставленного Клиенту счета
Важно учесть, что страница платежного модуля на сайте хотспота показывает тот статус, который известен именно серверу хотспота, а не серверу самой платежной системы! С другой стороны, реальный статус платежа сервер платежной системы «Paypal» отсылает серверу хотспота ОТДЕЛЬНО (в специальном служебном сообщении, которое может приходить с некоторой задержкой). В связи с вышесказанным, могут возникать ситуации, когда страница хотспота будет сообщать клиенту, что его платеж все еще ожидает подтверждения. Обычно такое сообщение может выводиться не более одного раза (обычно, к следующей проверке уже поступает служебная информация об успешной оплате). В таких случаях страница модуля предложит Клиенту перепроверить статус еще раз спустя некоторое время, а также, автоматически перепроверит состояние платежа сама (по истечении небольшой паузы).
Если же платежная система Paypal откажет в проведении платежа, то в таком случае собщение на странице модуля будет иным:
Рис. 9 – Сообщение об отказе в проведении платежа
ПРИМЕЧАНИЯ:
- Если на страницу проверки статуса платежа клиент попадает без указания данных о номере выставленного ему счета, то в этом случае ему будет предложено ввести в специальном поле номер счета для проверки.
- Страница проверки статуса счета периодически обновляется сама. Автоматическое обновление страницы будет продолжаться до тех пор, пока не будет получен либо положительный (платеж проведен), либо отрицательный (в проведении платежа было отказано) вариант ответа.
- В платежном модуле может быть активирована дополнительная функция, которая будет отсылать клиенту СМС с логином и паролем купленного им ваучера. Также, может быть выбран такой режим оповещения, при котором сервер хотспота будет отсылать не одну, а сразу ДВЕ СМС: первую — Клиенту, с логином и паролем (как и описано выше), а вторую — Администратору хотспота о том, что «был оплачен счет такой-то клиентом таким-то». Данная функция использует услуги специальных фирм — смс-агрегаторов, для чего администрация хотспота заключает с ними отдельный договор. При этом сами услуги по доставке выше указанных СМС оплачивает именно администрация хотспота. Естественно, функция работает только в случае, если Администрация хотспота задействовала меню ввода телефона Клиентом! В противном случае у биллинга просто не будет номера телефона Клииента, на который нужно отсылать СМС с паролем!
- Когда страница модуля сообщает клиенту об успешном платеже (см. рис. 8 выше), она при этом дополнительно вписывает в браузер клиента cookie с авторизационными данными (логином и паролем). Если в браузере клиента разрешено использование cookie (и при этом страница платежного модуля и страница авторизации размещены на одном домене), то страница авторизации хотспота автоматически «подхватит» из cookie записанные в ней логин и пароль и сама вставит их в соответствующие поля меню для входа в интернет.
Получив логин и пароль, клиент может вводить их на странице авторизации хотспота (см. рис. 1) после чего получит доступ в интернет.
Отличия при проведении помесячной оплаты «постоянными» клиентами
В модуле присутствует функция, которая позволяет автоматизировать обслуживание Клиентов с оплатой по счету! Суть функции заключается в том, что «postpaid»-клиентам предоставляетмя возможность самостоятельно вносить помесячную плату, в результате чего биллинг переносит дату окончания обслуживания аккаунта клиента на более поздний срок.
При этом в обслуживании клиентов модулем по сравнению с вышеописанной продажей ваучеров присутствуют такие отличия:
Во первых, в меню выбора тарифов (рис. 3 выше) в дополнение к «тарифным» будет добавлена еще одна кнопка «помесячной оплаты» (на приведенном ниже рисунке она — крайняя слева):
Рис. 10 – Кнопка помесячной оплаты (крайняя слева)
Второе отличие от процедуры платежа, описанной ранее, будет поджидать клиента во время проведения процедуры «помесячной» оплаты УЖЕ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОН ВВЕДЕТ НОМЕР СВОЕГО ТЕЛЕФОНА. Вместо того, чтобы перейти на страницу оплаты п/с Paypal (см. рис. 5 ранее), клиент будет направлен на дополнительную страницу модуля, которая предложит ему выбрать тот аккаунт, срок обслуживания которого он хочет продлить:
Рис. 11 – Выбор аккаунта для продления обслуживания
В данный список попадут все учетные записи «Клиентов с оплатой по счету», у которых номер телефона, вписанный в «Имя клиента» и/или «Паспорт», совпадет с тем номером, который клиент введет во время проведения процедуры платежа (см. рис. 4 ранее). Также, на кнопке каждого из предложенных аккаунтов будет представлена информация о том, на какую дату будет перенесен срок окончания обслуживания данного аккаунта, после того, как оплата выставленного счета будет успешно завершена клиентом.
И последнее отличие будет заключаться в том, что будет несколько иным сообщение об успешном завершении платежа (в отличие от показанного ранее на рис. 9). В случае «помесячной» оплаты никаких логинов/паролей на странице результата платежа выводиться не будет! Клиенту просто будет сообщено о переносе срока окончания обслуживания его аккаунта на новую дату:
Рис. 12 – Сообщение об успешном завершении «помесячной» оплаты
Полная инструкция к данному платежному модулю доступна по ссылке:
Работающий в режиме тестовых платежей модуль доступен по адресу:
*Инструкция к модулю (ссылка на которую приведена выше), в том числе описывает и как создать тесовый аккааунт покупателя (buyer) на сайте Paypal. Это позволит вам полностью пройти процедуру тестового платежа, абсолютно не расходую личных средств на это.
Приобрести модуль приема оплаты через платежную систему Paypal для модифицированной версии программы Easyhotspot можно онлайн, если перейти по ссылке: