Модуль для обслуживания клиентов через п/с Assist
Данный платежный модуль позволяет администрации хотспота автоматизировать обслуживание клиентов. Благодаря этому Клиент может самостоятельно оплатить услуги доступа в интернет, абсолютно не нагружая при этом персонал хотспота.
Основные возможности модуля:
- Автоматическая продажа ваучеров. Для этого метода обслуживания Администратор в настройках модуля в биллинге указывает те Тарифные пакеты, которые будут предложены Клиенту на выбор. Клиент выбирает на странице тариф из числа предложенных и производит оплату. По окончании оплаты модуль предоставляет клиенту логин и пароль купленного ваучера, воспользовавшись которыми Клиент получает доступ в интернет.
- Помесячное обслуживание «постоянных» клиентов (Клиентов с оплатой по счету). Позволяет таким клиентам самостоятельно вносить «помесячную» оплату, в результате чего биллинг сдвигает на месяц дату окончания обслуживания клиента.
- Данный модуль удовлетворяет требованиям Постановлениея Правительства РФ от 31.07.2014 № 758 об СМС-авторизации клиентов: при проведении платежа клиент должен указать номер своего мобильнгого телефона, на который отсылается СМС с логином и паролем купленного ваучера.
- Модуль поддерживает использование NASID (ID хотспотов), благодаря чему один и тот же сервер с одной и той же страницей платежного модуля клиентам разных хотспотов (имеющих различающиеся NASID) может предоставлять разные наборы Тарифных пакетов для покупки ваучеров!
Данный модуль в своей работе использует сервис Электронной Платежной Системы Assist. ASSIST - это мультибанковская система платежей по пластиковым и виртуальным картам через интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций. В дополнение к стандартному набору карт VISA, MasterCard, ASSIST также предоставляет возможность оплаты электронной наличностью – WebMoney, Яндекс.Деньги, eport, Kredit Pilot в рамках единого пользовательского интерфейса
Более точную и актуальную информацию об условиях работы с сервисом, подключении и т.д. вы всегда сможете получить, обратившись в службу поддержки Assist.
Модуль может стать альтернативой для модуля приема платежей с банковских карт через п/с Liqpay, который сейчас не работает на территории РФ.
Непосредственное обслуживание Клиента модулем
Обслуживание происходит по следующему алгоритму.
После установки платежного модуля в меню авторизации хотспота появляется дополнительная закладка «Купить» (стрелка 1), при нажатии на которую открывается список платежных систем, в котором будет присутствовать кнопка «Платежная система Assist» (стрелка 2), как показано на рис. 1 .
Рис. 1 – Страница авторизации хотспота с меню выбора платежных систем (включая через п/с Assist).
Эта кнопка «Платежная система Assist» является ссылкой, ведущей на страницу платежного модуля (сам платежный модуль является т. н. «веб-приложением», т. е. — программой, которая управляется через браузер). Щелкнув кнопку «Платежная система Assist», клиент попадает на страницу платежного модуля.
В соответствии с требованиями ГК РФ при продаже услуг Исполнитель должен предоставить Заказчику Договор публичной оферты (условий предоставления услуг), с которым Заказчик должен согласиться (принять его).
Ввиду того, что платежный модуль Assist используется для платного предоставления доступа в интернет — то есть, именно ПЛАТНОЙ УСЛУГИ, то самым первым Клиенту выводится popup-окно с т. н. «Публичным договором-офертой» (см. рис. 2 ниже).
Рис. 2 – Публичный договор-оферта по оказанию услуг
Клиент должен нажать кнопку «С договором согласен», размещенную в самом низу «Договора-оферты». Иначе он просто не сможет попасть на страницу выбора тарифов!
ПРИМЕЧАНИЯ:
- Показ «договора-оферты» может быть отключен в настройках платежного модуля. В этом случае клиенту сразу же будет отображаться список тарифов (рис. 3).
- Текст «договора-оферты», прилагающийся к модулю, был взят со страницы, показанной в качестве примера на сайте другой платежной системы (Onpay). Вы можете легко его отредактировать — для этого сам текст «договора-оферты» вынесен из программного кода модуля в отдельный текстовый файл.
Согласившись с «договором-офертой», клиент попадает на страницу, отображающую список тарифов, предлагаемых ему для обслуживания. Сколько тарифов будет отображено на этой странице, как они будут называться, сколько каждый из них будет стоить , и т. д. и т. п. — всё это настраивается администрацией хотспота.
Любой из предложенных на странице тарифов клиент может выбрать на свое усмотрение, пройти процедуру оплаты и в результате получить параметры (логин и пароль) для доступа в интернет по выбранному им тарифу. Внешний вид страницы показан на рис. 3 ниже.
Рис. 3 – Страница выбора тарифа для оплаты через Assist
Выбрав тариф, ваучер которого хочет приобрести, клиент щелкает прямо по кнопке с выбранным тарифом, и приступает к процедуре оплаты. На первом этапе клиенту предоставляется специальная форма (страница модуля), в которой он должен ввести номер своего мобильного телефона (платежный модуль сохраняет в базе номер телефона клиента):
Рис. 4 – Меню для ввода Клиентом номера своего мобильного телефона
Клиент, нажимая кнопки-цифры, вводит номер своего мобильного телефона (удаление неверно введенной цифры – кнопка «С», подтверждение окончания ввода номера – кнопка «ОК»). При вводе номера осуществляется проверка – номер должен состоять из 10 цифр (код страны указывать не нужно). Когда клиент завершит ввод номера и нажмет кнопку «ОК», система перешлет его на сайт платежной системы Assist. На странице платежной системы Клиенту будет показано, в пользу какого сайта («Предприятия») ему предстоит совершить оплату, каковы номер и сумма выставленного ему счета («заказа»), а также у Клиента будут затребованы дополнительные персональные данные:
Рис. 5 – Меню ввода дополнительных персональных данных
Клиент вводит недостающие персональные данные и щелкает кнопку «Подтвердить». После чего платежная система ASSIST предложит Клиенту форму для ввода данных его банковской пластиковой карты:
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Далее рассматривается вариант оплаты со счета банковской пластиковой карты.
Рис. 6 – Форма для ввода данных о банковской карте Клиента
Клиент вводит данные своей карты, и щелкает кнопку «ОПЛАТИТЬ». Платежная система проводит платеж, после чего автоматически возвращает Клиента на сайт хотспота.
Вернувшись на сервер хотспота, клиент уже попадает на страницу платежного модуля, которая отображает текущий статус платежа. Важно учесть, что страница платежного модуля на сайте хотспота показывает тот статус, который известен именно серверу хотспота, а не серверу самой платежной системы! С другой стороны, реальный статус платежа сервер платежной системы ASSIST отсылает серверу хотспота ОТДЕЛЬНО (в специальном служебном сообщении, которое может приходить с некоторой задержкой). В связи с вышесказанным, могут возникать ситуации, когда страница будет сообщать клиенту, что платеж все еще ожидает подтверждения и предлагать ему перепроверить статус еще раз спустя некоторое время. Также, страница статуса будет сама автоматически перепроверять состояние платежа (с некоторым установленным интервалом).
Когда платеж будет успешно завершен (сервер хотспота получит об этом специальное служебное сообщение от сервера ASSIST), страница сообщит клиенту об этом. В этом случае страница сообщит клиенту те логин и пароль, которые он должен будет ввести на странице авторизации хотспота (см. рис. 1), чтобы получить доступ в интернет:
Рис. 7 – Сообщение об успешном платеже + данные для доступа в интернет.
ПРИМЕЧАНИЯ:
- Если на страницу проверки статуса платежа клиент попадает без указания данных о номере выставленного ему счета, то в этом случае ему будет предложено ввести в специальном поле номер счета для проверки.
- Страница проверки статуса счета периодически обновляется сама. Автоматическое обновление страницы будет продолжаться до тех пор, пока не будет получен либо положительный (платеж проведен), либо отрицательный (в проведении платежа было отказано) вариант ответа.
- В платежном модуле может быть активирована дополнительная функция, которая будет отсылать клиенту СМС с логином и паролем купленного им ваучера. Также, может быть выбран такой режим данной функции оповещения, при котором сервер хотспота будет отсылать не одну, а сразу ДВЕ СМС: первую — Клиенту, с логином и паролем (как и описано выше), а вторую — Администратору хотспота о том, что «был оплачен счет такой-то клиентом таким-то». Данная функция использует услуги специальных фирм — смс-агрегаторов, для чего администрация хотспота заключает с ними отдельный договор. При этом сами услуги по доставке выше указанных СМС оплачивает именно администрация хотспота.
- Когда страница модуля сообщает клиенту об успешном платеже (см. рис. 7 выше), она при этом дополнительно вписывает в браузер клиента cookie с авторизационными данными (логином и паролем). Если в браузере клиента разрешено использование cookie (и при этом страница платежного модуля и страница авторизации размещены на одном домене), то страница авторизации хотспота автоматически «подхватит» из cookie записанные в ней логин и пароль и сама вставит их в соответствующие поля меню для входа в интернет.
Получив логин и пароль, клиент может вводить их на странице авторизации хотспота (см. рис. 1) после чего получит доступ в интернет.
Отличия при проведении помесячной оплаты «постоянными» клиентами
В модуле присутствует функция, которая позволяет автоматизировать обслуживание Клиентов с оплатой по счету! Суть функции заключается в том, что «postpaid»-клиентам предоставляетмя возможность самостоятельно вносить помесячную плату, в результате чего биллинг переносит дату окончания обслуживания аккаунта клиента на более поздний срок.
При этом в обслуживании клиентов модулем по сравнению с вышеописанной продажей ваучеров присутствуют такие отличия:
Во первых, в меню выбора тарифов (рис. 3 выше) в дополнение к «тарифным» будет добавлена еще одна кнопка «помесячной оплаты» (на приведенном ниже рисунке она — крайняя слева):
Рис. 8 – Кнопка помесячной оплаты (крайняя слева)
Второе отличие от процедуры платежа, описанной ранее, будет поджидать клиента во время проведения процедуры «помесячной» оплаты УЖЕ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОН ВВЕДЕТ НОМЕР СВОЕГО ТЕЛЕФОНА. Вместо того, чтобы перейти на страницу оплаты п/с Assist (см. рис. 5 ранее), клиент будет направлен на дополнительную страницу, которая предложит ему выбрать тот аккаунт, срок обслуживания которого он хочет продлить:
Рис. 9 – Выбор аккаунта для продления обслуживания
В данный список попадут все учетные записи «Клиентов с оплатой по счету», у которых номер телефона, вписанный в «Имя клиента» и/или «Паспорт», совпадет с тем номером, который клиент введет во время проведения процедуры платежа (см. рис. 4 ранее). Также, на кнопке каждого из предложенных аккаунтов будет представлена информация о том, на какую дату будет перенесен срок окончания обслуживания данного аккаунта, после того, как оплата выставленного счета будет успешно завершена клиентом.
И последнее отличие будет заключаться в том, что будет несколько иным сообщение об успешном завершении платежа (в отличие от показанного ранее на рис. 7). В случае «помесячной» оплаты никаких логинов/паролей на странице результата платежа выводиться не будет! Клиенту просто будет сообщено о переносе срока окончания обслуживания его аккаунта на новую дату:
Рис. 10 – Сообщение об успешном завершении «помесячной» оплаты
Полная инструкция к данному платежному модулю доступна по ссылке:
Работающий в режиме тестовых платежей модуль доступен по адресу:
Приобрести модуль приема оплаты через платежную систему Assist для модифицированной версии программы Easyhotspot можно онлайн, если перейти по ссылке: